Автомобильные новости на 2024 год

 Будут дорожать машины из стран ЕАЭС: что это значит для автолюбителей

С 1 апреля текущего года ситуация на авторынке России может существенно измениться - импортные автомобили начнут подорожать. Однако важно понимать, что не все машины из Евразийского экономического союза подпадают под эту регламентацию.

### Как будет происходить увеличение стоимости машин

Новые правила налогообложения и сборов для автомобилей, поступающих на российский рынок из стран ЕАЭС, вводят ясные правила для определения утилизационного сбора. Этот платеж будет учитывать неоплаченные налоговые обязательства, возникшие из-за недостаточно высокой таможенной стоимости автомобилей.

### Ключевая информация для автолюбителей

Эти изменения в политике таможенного контроля могут повлиять на цены и доступность определенных моделей автомобилей из других стран ЕАЭС. Поэтому владельцам и покупателям автомобилей из этого региона важно быть в курсе новой ситуации и планировать свои финансовые решения соответственно.
Автолюбители также заинтересованы в участии в параллельном импорте, поскольку это может оказаться очень выгодным для них. Ведь благодаря этому они имеют возможность получить доступ к широкому выбору автомобилей по привлекательным ценам. Кроме того, параллельный импорт может способствовать расширению модельного ряда на рынке автотранспорта.

Корректность расчета утилизационного сбора будет контролировать Федеральная таможенная служба, чтобы обеспечить справедливость и прозрачность в этом процессе. Это неразрывно связано с вступлением в силу новых правил с 1 апреля, которые затронут множество аспектов автомобильной отрасли. Речь идет о повышении требований к учету и оплате утилизационного сбора, которое не охватывает все поставляемые по параллельному импорту машины.

Параллельный импорт, как популярная практика, представляет собой важный элемент в развитии рынка автомобильной индустрии. Юридические лица активно используют этот метод ввоза автомобилей для дальнейшей реализации третьим лицам, что способствует разнообразию моделей и конкуренции на рынке. Автоэксперты также отмечают, что важно соблюдать все установленные законы и требования, чтобы избежать негативных последствий для бизнеса автодилеров.

Согласно представленным данным, в Россию запрещено ввозить по параллельному импорту не только бензиновые автомобили, но теперь также электромобили и гибриды. Это означает, что автолюбителям следует быть внимательными при выборе автомобиля для ввоза, и учитывать все изменения в законодательстве, касающемся параллельного импорта.
Сейчас действует указание взять под цифровой контроль весь оборот товаров внутри ЕАЭС. В первую очередь это касается автомобилей. Даже компании, торгующие автомобилями, могут сразу оформить машину на конкретное физлицо, обратил внимание главред журнала «За рулем». Однако никто не запрещает альтернативно ввозить машины непосредственно на физических лиц, которые могут оформить их через свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства. 

Можно ввезти любой автомобиль. И конечно, не запрещен параллельный импорт BMW, Mercedes, Toyota и так далее. Сам по себе параллельный импорт не умрет. Автолюбители, следящие за новостями в области автомобильного импорта, могут использовать это указание для проведения более прозрачных сделок с иностранными автомобилями внутри Евразийского экономического союза. 

Автомобильный рынок является стратегически важным для многих стран и подчинен цифровому контролю для обеспечения безопасности дорожного движения и защиты прав потребителей.
Новые правила в отслеживании движения товаров установлены с целью обеспечить полную прозрачность процесса. Автолюбители задаются вопросом: зачем вводят эти изменения? В различных государствах наряду с Россией зачастую возникает проблема недооценки стоимости автомобилей при ввозе. Например, Toyota по 15 тысяч долларов, Land Cruiser по 20 тысяч, что позволяет уплатить таможенные пошлины в меньшем объеме. Теперь же введено требование точного цифрового отслеживания всей истории каждого товара.

Если автомобиль был завезен с недооцененной стоимостью относительно российских норм, владельцу машины может быть дана возможность доплатить необходимую разницу. Главный редактор известного автомобильного журнала "За рулем" отметил, что основной поток ввоза автомобилей в Евразийском экономическом союзе приходится на такие страны, как Казахстан и Киргизия, которые составляют примерно 6-8% от общего числа новых машин, попадающих в Россию. Еще 2% автомобилей поступает из Белоруссии. 

Однако введение новых правил обещает изменить динамику ввоза автомобилей и повлиять на схемы обхода таможенных пошлин, стимулируя более честные практики торговли и увеличивая контроль за этим процессом.
РИА «Новости» передают, что вопрос о ввозе автомобилей и их последующей перепродаже в другие страны становится все более актуальным. Если машина приобретена для использования на территории Казахстана или Киргизии, то настаивают на том, чтобы она оставалась там. Однако, если планируется дальнейшая перепродажа в России, то возникает вопрос о доплате соответствующих сборов. Автолюбители, выбирающие такой способ приобретения автомобиля, должны быть готовы к возможным дополнительным расходам.

Согласно высказыванию эксперта, в случае ввоза автомобиля с оплатой всех таможенных пошлин и утильсбора, теряется целесообразность альтернативной поставки. При этом стоимость машины может возрасти на 20-30%, в зависимости от условий ввоза и ценовой политики продавцов. Важно учитывать, что решение о ввозе автомобиля и его дальнейшей судьбе должно быть принято с учетом всех возможных финансовых обязательств.
Начиная с 2023 года, по экспертным оценкам, каждый месяц приблизительно 6-12% новых автомашин находят свой путь на рынок через альтернативные и параллельные каналы поставок. Это важное явление, которое заслуживает внимания и детального анализа.

Дополнительно к этому, стоит отметить, что ситуация с ввозом нестандартных автомобилей в страну может кардинально измениться в результате потенциальных изменений на мировом рынке. Риск финансовых потерь и других негативных последствий для автолюбителей возрастает с каждым новым ввозом.

«Апрельская хроника с некими неопределенностями в развитии могла стать поворотным моментом, если бы не произошло близко к 5-6% изменений в ввозе транспортных средств на рынок», — обобщил свои размышления автоэксперт. Некоторые специалисты предполагают, что доля альтернативного ввоза автомобилей может только увеличиться в ближайшие годы, что вызывает определенные опасения в отношении стабильности рынка для автолюбителей.
16.01.2024
К другим статьям

Каталог

Сравнение 0

    Ваш список сравнения пуст.
    Вы можете добавлять товары из каталога и сравнивать их между собой.
    Ваш список сравнения пуст.
    Вы можете добавлять товары из каталога и сравнивать их между собой.
    Очистить Сравнение

Избранное 0

Ваш список избранного пуст.
Вы можете добавлять товары из каталога после авторизации.