Сдача экзамена ГИБДД по новому регламенту 2024 г. Категория прав А, М, М1

С 1 апреля 2024 года действует новый Административный регламент министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений.

Этот нормативный документ детально описывает, как ГИБДД должно выдавать водительские удостоверения и проводить квалификационные экзамены для водителей ПО НОВЫМ ПРАВИЛАМ СДАЧИ .

Речь пойдет об обновленных условиях проведения экзаменов для мототранспортных средств, то есть экзаменов на категории М, A и А1.

Содержание статьи:

 

Информация о нормативном документе

2024.04.12 Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 05.03.2024 №90 "О внесении изменений в Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений, утвержденный приказом МВД России от 20 февраля 2021 г. №80" опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 29 марта 2024 года.

Документ вступил в силу 1 апреля 2024 года.

Источник: https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=468326

 

Новое упражнение "Проезд по колейной доске"

В первую очередь обратимся к приложению №7 к Административному регламенту и рассмотрим новые пункты 11 и 12:

11. При выполнении упражнения N1 "Проезд по "колейной доске" у кандидата в водители проверяются навыки управления мото/транспортным средством путем выполнения маневра, предусмотренного подпунктом "а" пункта 13 Правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2014 г. N1097, по управлению мототранспортным средством на малой скорости по "колейной доске" (рисунок 1).

Проезд по колейной доске

12. Кандидат в водители:

  • осуществляет движение по "колейной доске";

  • останавливается перед линией "СТОП" после проезда по "колейной доске" (по проекции переднего габарита);

  • включает нейтральную передачу (при выполнении упражнения на мото/транспортном средстве с механической коробкой переключения передач), о чем информирует поднятой вверх левой рукой и удерживает транспортное средство в неподвижном состоянии, коснувшись ногой (ногами) поверхности площадки;

  • выезжает из зоны выполнения упражнения, пересекая линию "СТОП".

Итак, упражнение проезд по колейной доске пришло на смену упражнению парковка транспортного средства и выезд с парковочного места. Напомню, что это было одно из самых простых упражнений, в ходе которого водитель должен был спешиться и задним ходом закатить мотоцикл на парковочное место.

Что касается упражнения проезд по колейной доске, то оно более сложное и требует определенных навыков. Суть его состоит в том, что водителю нужно проехать по доске. Причем доска эта не виртуальная (нарисованная разметкой), а вполне себе настоящая. Ее высота составляет от 2 до 5 сантиметров. При съезде с такой высоты мотоциклист вряд ли пострадает, однако это будет сразу же заметно.

Длина колейной доски 6 метров, а ширина - 25 сантиметров. Скажем так, доска не очень длинная и не слишком узкая, так что проезд по ней не должен вызывать затруднений. Кроме того, на этом упражнении ошибкой считается только съезд колесом с доски. То есть, если водитель поедет по самому краю доски и покрышка будет частично находится за пределами доски (но не на земле), то это не должно вызвать проблем при сдаче экзамена.

Примечание. Напомню, что до 1 сентября 2016 года на экзаменах в ГИБДД также было упражнение "Колейная доска", однако оно было отменено.

Условия не сдачи экзамена на колейной доске

Обратимся к обновленному пункту 162.6 регламента:

162. Проведение экзамена прекращается и выставляется оценка "НЕ СДАЛ", если кандидат в водители при сдаче экзамена:

162.6. Отклонился от заданной траектории движения, предусмотренной условиями выполнения испытательного упражнения.

162.6. Отклонился от заданной траектории движения, предусмотренной условиями выполнения испытательного упражнения или съехал с "колейной доски".

При выполнении упражнения колейная доска водителю достаточно не съехать с этой доски. То есть, колеса мотоцикла не должны оказаться на земле. Все остальное не имеет значения.

Не сдача экзамена при отсутствии мотошлема

Также в пункте 162.14 появилось новое условие, при котором практический экзамен для мототранспортных средств прекращается:

162.14. Не надел и (или) не застегнул мотошлем.

Экзамен прекращается, если водитель:

  • не надел мотошлем;

  • надел мотошлем, но не застегнул его.

Ранее подобного требования в регламенте не было.

В заключение напомню, что в данной статье рассматривается обновленный административный регламент, с полным текстом которого Вы можете ознакомиться на следующей странице:

Административный регламент по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений

Удачи на дорогах!

ПРОЧИТАЙТЕ ЕЩЕ СТАТЬИ НА ТЕМУ НОВЫХ ПРАВИЛ СДАЧИ ЭКЗАМЕНА ГИБДД 2024 ГОДА

1. ИЗМЕНЕНИЯ В МАРТЕ 2024 ГОДА ДЛЯ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ.

2. ШТРАФНЫЕ БАЛЛЫ НА ЭКЗАМЕНЕ В ГИБДД (ПРАКТИКА): НОВЫЕ ПРАВИЛА И РАСШИФРОВКА ОШИБОК.
 
15.05.2024
К другим статьям

Каталог

Сравнение 0

    Ваш список сравнения пуст.
    Вы можете добавлять товары из каталога и сравнивать их между собой.
    Ваш список сравнения пуст.
    Вы можете добавлять товары из каталога и сравнивать их между собой.
    Очистить Сравнение

Избранное 0

Ваш список избранного пуст.
Вы можете добавлять товары из каталога после авторизации.