Урегулирование ущерба по ОСАГО через «Госуслуги»

Важное изменение ожидает автовладельцев уже этим летом. Как сообщил в интервью «Российской газете» президент Российского Союза Автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев, с 15 июля 2023 г. урегулировать убытки по европротоколу можно будет через сайт «Госуслуги».

Страховой случай будет оформляться через личный кабинет водителя на «Госуслугах». Здесь будет формироваться заявление о возмещении убытка и другие документы, предусмотренные правилами ОСАГО. 

Данные по авто и владельцу автоматически подтянутся из профиля гражданина. Если каких-то документов не окажется в списке, автовладельца уведомят, что еще нужно приложить для урегулирования убытков.

– Далее страховая компания согласует с заявителем время и место для проведения осмотра автомобиля, – говорит Евгений Уфимцев. – Законом об ОСАГО предусмотрен дистанционный осмотр с 15 июля 2023 года, но пока только на площадке страховщика и если страховая компания согласна на такой вид осмотра. Если возможности провести дистанционный осмотр у страховщика нет, то осмотры проходят в традиционном формате. 
Всероссийский союз страховщиков (ВСС) планирует представить Центробанку (ЦБ) список предложений, которые помогут снизить выплаты автовладельцам, пострадавшим в ДТП.

Страховым компаниям невыгодно, чтобы ремонтные работы после аварии по ОСАГО проводились на СТО. Под предлогом износа разбитой машины страховщик может компенсировать собственнику ТС лишь часть установленной законом суммы – не больше 50%. Поэтому ВСС предлагает разрешить страховым фирмам отказывать в ремонте, если у них нет договора с автосервисом в рамках ОСАГО. Фактически, несмотря на нелегальность, эта практика существует и сегодня, только ВСС хочет сделать ее законной.

Также ВСС предлагает лишить автовладельцев возможности выбирать СТО, чтобы страховые принудительно направляли на ремонт клиентов в «свои» автомастерские. Таким образом, возмещать ущерб после ДТП будут в тех СТО, где делают не качественно, а дешево. После таких починок авто будут нуждаться в повторных ремонтах, но уже за средства автовладельцев.

Помимо этого, страховщики предлагают узаконить срок, в течение которого водитель обязан предоставить битую машину на ремонт. Если автомобилист нарушит срок, ему выплатят небольшую денежную компенсацию с учетом износа ТС.
Электронное возмещение ущерба будет производиться при несложных ДТП. При этом автовладелец может отказаться от нового способа урегулирования убытков и получить выплату в традиционном формате, а страховщики – нет. Если авария подойдет под параметры урегулирования ущерба в электронном виде, страховая не сможет отказать в рассмотрении заявки.

По словам главы РСА, внедрение электронного возмещения ущерба станет новым шагом в развитии автострахования в РФ. Аналогичного сервиса нет ни в одной стране мира. 

– Россия, возможно, единственная страна в мире, где такой сервис будет предоставляться при помощи государственных информационных ресурсов. Сама идея электронного урегулирования убытков по ОСАГО выросла из суперсервиса электронного европротокола. Он стал первым суперсервисом в России – это известное сейчас многим автовладельцам приложение «Госуслуги Авто», – поясняет Евгений Уфимцев.

Среди преимуществ электронного урегулирования ущерба глава РСА отметил правильное оформление документов и экономию времени. Часть документов можно будет заполнить на месте ДТП, а остальные – дома, в личном кабинете. Выплаты по ОСАГО участники ДТП получат без визита в офис страховщика.
Госдума РФ одобрила в первом чтении законопроект, который предусматривает сокращение минимального срока действия полиса ОСАГО с одного года до одного месяца. Инициаторами документа стали депутаты ЛДПР и некоторые сенаторы.

Как отмечается в пояснительной записке, текущее законодательство не предусматривает случаи, когда страховка нужна на короткий период, например, для перегона автомобиля в другой город. Водителю проще оплатить штраф за езду без страховки 800 рублей или 400 рублей со скидкой 50%, чем купить ОСАГО от 5 000 рублей в среднем. 

– В 2021 году в России был зафиксирован рост случаев езды без полисов ОСАГО в 39 субъектах Российской Федерации, в том числе в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Краснодарском крае. По разным оценкам, количество автомобилистов, которые выезжают на дорогу без полисов ОСАГО либо приобретают фальшивые документы, рискуя быть привлеченным к административной ответственности, либо стать виновником дорожно-транспортного происшествия, составляет 3-4 млн человек, – говорится в пояснительной записке.
Чтобы снизить количество подобных случаев авторы законопроекта предложили установить срок действия полиса автогражданской ответственности в интервале от 1 месяца до 1 года.

Мнения относительно инициативы разделились. Страховое сообщество предупредило, что в случае ДТП пострадавшие могут лишиться обязательной выплаты. Так, при сроке договора автогражданки в 1 месяц обязательства страховщика по нему прекращаются с даты окончания договора. Если автомобилист не заключит новый договор ОСАГО, потерпевший не получит страховое возмещение.

В Комитете Госдумы по финансовому рынку отметили, что рассматривать возможность оформления ОСАГО на короткий срок нужно в виде исключения, а не правила. Поэтому там предложили либо сократить срок договора до 1 месяца, в течение которого возможно сезонное использование ТС, либо увеличить с 20 дней до 1 месяца сокращенный срок действия полиса ОСАГО. Также была отмечена необходимость уточнить перечень ситуаций, когда страховка может быть оформлена меньше, чем на 1 год.

04.05.2023
К другим статьям

Каталог

Сравнение 0

    Ваш список сравнения пуст.
    Вы можете добавлять товары из каталога и сравнивать их между собой.
    Ваш список сравнения пуст.
    Вы можете добавлять товары из каталога и сравнивать их между собой.
    Очистить Сравнение

Избранное 0

Ваш список избранного пуст.
Вы можете добавлять товары из каталога после авторизации.